Юзабилити сайта — аудит, анализ, тестирование
Юзабилити сайта – это возможность использовать предметы с комфортом и именно в тех целях, которые были оговорены во время их разработки. Проще говоря, это набор характеристик, определяющих удобство сайта.
Под «анализом юзабилити» понимаются мероприятия, целью которых служит обнаружение факторов, способных вызывать трудности у пользователей сайтов. Кроме этого, с помощью «анализа юзабилити» можно находить множество различных способов преодоления этих трудностей.
Одной из важнейших операций во время проведения анализа сайта считается аудит юзабилити сайта.
Аудит юзабилити сайта
Аудит юзабилити требуется для всех ресурсов без исключений. Он помогает не только улучшить работу существующих сайтов, но и не допустить ошибки в новых сайтах. Лучше всего проводить аудит юзабилити сайта при разработке, так как намного дешевле и проще настроить ресурс на продуктивную работу изначально, чем в скорости заниматься исправлением ошибок на уже работающем сайте.
В результате аудита создается детальный отчет со списком обнаруженных недостатков функциональности и работы веб-ресурса, затрудняющих выполнение задач и назначение сайта с описанием недостатков и вариантов их решения.
Тестирование юзабилити
Задача тестирования юзабилити — выяснить как сделать ресурс максимально удобным, простым и при этом удержать на нем пользователя. Тестирование юзабилити — достаточно оперативная процедура, нацеленая на эффективный и быстрый поиск и решение проблем, связанных с юзабилити веб-страниц. Чаще всего финансовые утраты от промедления можно заметить при тестировании юзабилити интернет-магазинов.
После тестирования юзабилити очень важно воплотить в жизнь стратегии, которые были разработанны для улучшения веб-ресурса.
Когда вы задумаетесь над тем, стоит ли проводить анализ, аудит и тестирование юзабилити сайта, помните, что понятный и удобный ресурс является прекрасным инструментом для привлечения покупателей и увеличения ваших доходов!