Оценка работы по продвижению сайта
Главной целью процесса продвижения сайта является его популяризация среди интернет-пользователей. В зависимости от затрачиваемых усилий, возраста ресурса, SEO-стратегии, бюджета, заложенного на рекламу и раскрутку, разные ресурсы получают разные результаты, как в количестве привлеченных гостей, так и в количестве клиентов и партнеров, которые заинтересовались представленными на площадке товарами и услугами.
IT-компании или фрилансеры, которые занимаются выводом ресурсов в топ поисковых систем, применяют свои личные проработанные методы для продвижения. Кто-то использует обмен ссылками и регистрацию в каталогах, кто-то занимается оптимизацией ресурса и пишет для него уникальные материалы, кто-то пользуется контекстной рекламой и закупает ссылки на внешних площадках. Для достижения наилучшего результата стоит пользоваться всеми доступными инструментами.
Оценка и анализ работы по продвижению сайта
В процессе продвижения сайта важно оперативно и регулярно отслеживать результаты своей работы. Насколько эффективным является тот или иной метод? На что больше всего затрачиваются время и силы веб-мастера? На эти вопросы возможно ответить, если вовремя проанализировать работу по раскрутке ресурса. Основными видами оценки SEO-стартегии являются:
- Позиции в выдаче поисковых систем;
- трафик с поисковых машин;
- ряд точек попадания на сайт в соотношении с общим количеством проиндексированных страниц;
- авторитет сайта (показатели PR, YC);
- количество онлайн заказов или заполненных форм;
- рост прибыли, увеличение клиентов и продаж;
- повышение имиджа бренда;
- рост заинтересованности аудитории ресурса в результате продвижения сайта.
Для полноты картины важно также проанализировать степень проиндексированности сайта, исследовать и сравнить конкурентные площадки, провести аудит рынка запросов и оценить нереализованный возможный потенциал. Стоит отметить, что не стоит сразу же после начала проведения работ по продвижению сайта в поисковых системах ориентироваться на позиции в результатах выдачи поиска. Намного важнее оценивать трафик или поведение гостей – как долго они пробыли на ресурсе, какие страницы просмотрели, вернулись ли потом опять. Эти показатели помогут оценить юзабилити продвигаемого сайта, упростить систему навигации, улучшить наиболее интересные разделы.
В работе по продвижению сайта важно не забывать, что чем больше на площадке уникальных материалов, тем больше посетителей попадет на него из поисковых систем.